Быть правым – сомнительное удовольствие. Удовольствие – суметь доказать, что другие не правы. Филип Честерфилд
:: E-MAIL   

Услуги
  • Услуги | Бизнес по-маленькому

    Глава 5. Здоровье и смерть

    Пусть столь страшное заглавие не пугает потенциального читателя — здоровье не противоречит смерти, но всегда ей заканчивается, поэтому можно сказать и так — здоровье это на самом деле всего лишь более долгий и более приятный путь к смерти, чем болезнь, только и всего. Но каждый менеджер, инвестор и просто человек проходит его по-своему.


    Во времена социализма с торжествующим принципом — от каждого по способностям, каждому — по труду, здоровье, как деторождение и институт брака, было делом государственным. Его строго проверяли и соблюдали регулярными диспансеризациями, медосмотрами в школе, прививками от мала до велика, обязательными занятиями физкультурой в любом вузе и даже радиозарядкой по утрам под аккомпанемент пианино и бодрого баса. … Здоровый полуголодный образ жизни, суровая бесплатная медицина, пыточная стоматология (раньше даже школьному стоматологу не полагалось применять обезболивающие средства), дефицит лекарств (кроме самых необходимых и неотложных, все остальное добывалось по знакомству, т.е. «по блату», см. комментарии выше), гинекология «наживую» иными словами, советский метод создания со всех сторон идеального человека-строителя коммунизма (а все мы в то время считались таковыми, хотя никто не знал, что это такое на самом деле), давал свои результаты… Немудрено, что советские людт ... пользовались бесплатной медициной, да, доставали редкие лекарства, да, таскали врачам шоколадки, цветы, коньяк, да, совали медсестрам рубли и конфеты, да, но — и это самое главное, - верили в их удивительное всемогущество, в качество их образования, в искренность их клятвы Гиппократа, в их человеческую высокоморальность и порядочность, наконец, в их чувство страха — не перед Богом, перед Системой!

    А она была везде, и во всем, что завершало стройную картину мира советского человека законопослушной и правильной смертью…

    По поводу элитарности в то время — все в жизни того времени подразделялось на обычное, предназначенное для рядового рабочего быдла, и на элитарное, зарезервированное для партийной, советской, творческой и научной элиты. Как уже говорилось ранее, деньгами тут практически ничего не решалось, все определяли так называемые «связи» человека.


    Вообще, поликлиники и  больницы лучше всего давали представление о том, что ждет обычного советского человека при попадании в тюрьму или на зону. Я бы назвала эту систему оздоровительно-пенитенциарной — с одной стороны, она вынуждена была лечить заболевшего человека, с другой — делала все возможное, чтобы лечение было как можно более неприятным.


    Так же немилосердно относились к женщинам, желающим избавиться от беременности, - оперировали без наркоза, обращались грубо, и это при том, что в подобном отношении не звучала моральная оценка происходящего — убийство нерожденного ребенка, отнюдь нет! Голый прагматизм и цинизм — залетела, дура, теперь терпи.


    Женское здоровье — штука тонкая, его, как и честь, надо беречь смолоду, потом поздно будет, поэтому, создав массу причин, по которым оно так или иначе оказывалось потерянным по достижении женщиной детородного возраста, государство начинало усиленно беспокоиться о том, как бы его вернуть. Дети ведь всегда были делом государевым, но специфика данного продукта такова, что его практически невозможно произвести без женщины, так что приходится так или иначе поддерживать систему воспроизводства на должном уровне. В государстве моей молодости был создан специальный институт или инструмент для заботы о женском здоровье — женская консультация. Данное учреждение имело дело со всеми проблемами, связанными с так называемой половой жизнью — от потери девственности до аборта, от беременности до родов, от противозачаточных средств до выдачи справки для срочной регистрации брака в связи с беременностью невесты.


    После консультации этим же занимались в родильном доме — достижении Надежды Константиновны Крупской, самой детей не имевшей по причине женских болезней и преданности ее и мужа ее Ленина Владимира Ильича делу революции. Конвейер по производству советских детей, а заодно по абортированию нежелательных зародышей и сбору абортивного материала материала…

    … Иногда казалось — государство делало все возможное, чтобы превратить светлый, естественный и приятный процесс зачатия и рождения детей в грязное, постыдное и болезненное занятие, инвалидизирующее тех, кто им осмеливался заниматься. А в результате — бесплодные, больные, озлобленные женщины, потерянные, загубленные медициной или ослабленные пребыванием в оздоровительно-пенитенциарной системе  консультация-роддом-ясли-сад-школа-пионерлагерь дети, заливающие горе водкой отцы, и все они — не работники, не профессионалы, а заключенные на бескрайних просторах советского лагеря  здоровья и жизни.

    Задолго до перестройки, те, кому удавалось хотя бы глазком заглянуть за «железный занавес», с завистью сравнивали их уютные, чистые и красивые больницы с нашими учреждениями, живо напоминавшими о том, что  Вторая Мировая война кончилась совсем недавно.
    ... К сожалению, к идее о том, что платность услуги еще не гарантия ее надлежащего качества, я пришла гораздо позже, уже в новое время, о котором и речь.

    С приходом нового уклада медицина и фармацевтика превратились в то, что они представляли собой в западном обществе, - в нормальный бизнес, причем, бизнес прибыльный и доходный, особенно в период первоначального накопления капитала. В основу всего легла идея платности, а отнюдь не идея качественного оказания услуги, идея платности заботы о здоровье в противовес общей бесплатной медицине прошлого. Общество вновь оказалось разделено на быдло и элиту, но теперь по принципу иметь или не иметь: те, у кого водились деньги, лечились исключительно платно, те, у кого их не имелось, были приговорены к общественно доступной и так называемой бесплатной медицине…

    … Появились платные палаты в родильных домах и больницах, появились платные отделения, где работали те же самые врачи, только в другие приемные часы и с другим подходом, появились платные консультации докторов-светил, куда можно было заказать и кандидата наук, и доктора, и профессора, наконец, родилась и вовсе отдельная медицина – страховая, которая вошла в так называемый социальный пакет сотрудника на хорошем счету в хорошей компании, медицина, где во главу угла поставлено одобрение или неодобрение врачом-администратором лечебных процедур, а вовсе не их эффективность для того или иного больного. Чем более важным для производства был сотрудник, тем шире был его соцпакет, в который входили самые разнообразные услуги – от диагностики до санаторно-курортного лечения и спа-процедур.



    … Так произошло и со здравоохранением в лихие 90-ые годы – период первоначального накопления капитала закончился, большинство медицинских кооперативов того времени вымерли, солидные клиники с государственными ресурсами и частными услугами для отдельных категорий граждан нагуляли достаточный жир, окрепли и разрослись, оборотистые врачи издревле самых коммерческих направлений – стоматология, гинекология, урология и пластическая хирургия -  создали приличный сетевой бизнес…

    Конечно же, такая дорогая во всех смыслах забота о здоровье стала уделом лишь самых богатых и обеспеченных, что лишний раз подчеркнуло их и без того большие возможности. Лечишься заграницей – значит, ты крутой, а в ряде грустных случаев – и просто живой… Статистика по той самой страшной болезни говорит о том, что моральный настрой пациента в ней ничуть не менее важен физической сопротивляемости организма, однако в России последних лет даже очень большие деньги не спасают больных от хамства, грубости, вымогательства, шантажа, цинизма и равнодушия врачей. Сужу об этом не понаслышке – в моем кругу достаточно больных людей, чьи близкие стали жертвами лицемерной «бесплатной» медицины, чей теневой оборот, по моим скромным прикидкам, равен, а то и превосходит официальный оборот рынка платных медицинских услуг. Отсюда и тенденция последних лет – многие люди, услышавшие диагноз, предпочитают с самого начала надежные западные клиники средней руки, где существует план лечения (документ, подписанный обеими сторонами, с зафиксированной стоимостью лечения), где к больному относятся с вниманием и пониманием, а не с вымоганием и потрошением, и где врач занимается болезнью, а не подсчетом процентов. Такие клиники уже обзавелись русскоговорящим персоналом, сайтами, и не за горами время, когда стоимость лечения в таких клиниках будет более доступна среднему классу, чем «бесплатная» медицина для народа или элитное здравоохранение для олигархов и чиновников.

    В наше время все дорого – иногда даже зачатие требует серьезных инвестиций в процедуру ЭКО или суррогатное материнство, но и последний акт жизненной драмы, увы, недешев. … Дешево умирают лишь люди без определенного места жительства, потому что у них нет безутешных родственников, которых можно обтрясти, как спелую грушу. Возможно, сложность нынешнего похоронного ритуала – получения и оформления справок, заказа  похоронных принадлежностей, поиска места на кладбище и так далее – внутренне обусловлена необходимостью отвлечь близких покойного от осознания его ухода, имеет перед собой цель «загрузить» несчастных по полной и напомнить им о бренности их собственного существования, однако величина суммы, призванной соответствовать столь высокой цели такова, что после похорон близкие покойного искренне жалеют о том, что он так дорого и бесславно умер…

    Глядя на разнообразие данного рынка услуг, я могу констатировать, что на сегодняшний момент свободна всего одна ниша, зато какая! Эта идея давно пришла мне в голову, она проста как первый кооперативный (для нового поколения – частный) туалет на заре перестройки, как первый частный вытрезвитель, как услуга пьяный водитель и многое другое, что настолько прочно вошло в нашу жизнь, что, кажется, существовало всегда. Так вот, бизнесмены будущего, дарю – частное элитное кладбище… Пусть сегодня все это звучит кощунственно, но я уверена – нынешнее разделение общества на бедных и богатых не остановится на таких мелочах, как образование и здравоохранение, оно пойдет дальше и надежно отделит одних от других даже в смерти, перед которой раньше все мы были равны.

    Но это было раньше.








    :: О компании :: Новости :: Обучение :: Рекомендации :: Услуги :: Контакты ::
  • Новости:

  • 19.06.15. Большому кораблю – большое плавание!
  • 18.06.15. Красота в библиотеке
  • 18.02.15. Тренинг по работе с кассой
  • 05.09.13. Давайте продавать красиво!
  • 23.07.13. Лучшее – детям!
  • 11.07.13. Красивое сотрудничество
  • 20.04.13. Здоровье и смерть
  • 08.12.12. Посылаем всем в офисы рождественского ангелочка!
  • 07.01.12. С Рождеством!
  • 30.12.11. С Новым Годом!
  • :: E-mail
    © МИ - агентство мобильного консалтинга и обучения.
    © Разработка и web-design: студия "WEB-техника".