Анализ затрат за период с 01 августа 2003 года по 01 августа 2004 года показывает следующие результаты:
 
Таблица. РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ (по ДДС) 01.08.2003-01.08.2004
 
1.               в силу того, что реализация товара учитывается «котловым методом», т.е. без разделения по направлениям деятельности, объем реализации семян овощей и цветов и газонной травы определен на основе данных за предыдущий период
2.               доля по направлениям в реализации взята для определения доли накладных расходов
 
Таблица. Себестоимость, выручка, доходность, рентабельность
 
Анализ затрат позволяет определить пороговые значения выручки и количества реализуемого товара по направлениям. Итоги расчета, приведенные в таблицах ниже, показывают, что агрофирма работает с убытком по основным направлениям своей деятельности, и для того, чтобы выйти на точку безубыточности, ей нужно незначительно увеличить объем реализации семян цветов и овощей – в 1,03 раза, и на 45% увеличить объем реализации газонной травы.
В качестве планируемой рентабельности для расчета был по семенам овощей и цветов был выбран  показатель в 20% годовых, по газонной траве – 40%. Результаты расчетов приведены в таблице ниже:
 
Таблица. Рентабельность, выручка планируемая
 
Таким образом, для того чтобы достичь планируемого уровня рентабельности и объема выручки, необходимо увеличить объем реализации семян овощей и цветов в 1,4 раза, а семян газонной травы – более, чем в 2,5 раза и поднять объем выручки по агрофирме в 1,7 раза.
 
На основе данных за релевантный период был составлен управленческий отчет о прибылях и убытках организации:
 
Таблица. ОПиУ
 
Статьи прочего дохода и расхода не поддаются расшифровке в силу отсутствия первичных данных, однако со слов директора организации в них включены доходы и расходы от прочих торговых и посреднических операций по перепродаже грунтов, щебенки, стройматериалов и т.д. Данные операции являются высокоприбыльными, однако носят разовый, стихийный характер, хотя и позволяют агрофирме, образно говоря, сводить концы с концами. В целом же из вышеприведенного отчета очевидно, что основная деятельность организации убыточна.
 
 
ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА
 
Автор данной работы был приглашен учредителем агрофирмы на должность директора по развитию с тем, чтобы последний занял место директора или антикризисного управляющего в том случае, если бизнес представляет собой рентабельное, доходное дело. В связи с этим основные вопросы, поставленные перед любым новым управляющим организации, звучат следующим образом: 
-         какова рентабельность и доходность подобного бизнеса вообще, безотносительно данного предприятия
-         если этот вид бизнеса перспективен и доходен, то по какой причине данная агрофирма не дает запланированных или возможных показателей прибыли и доходности
 
Автором работы запланированы и проведены следующие подготовительные мероприятия:
 
Таблица
 
Краткое описание возможной стратегии компании позволяет даже на данном этапе определить состав санационных мероприятий, направленных на оздоровление бизнеса.
 
Первая стратегия – работа на дешевом крае, для нее характерны следующие особенности:
- работа на обороте, т.е. низкая торговая наценка, дающая прибыль за счет большого операционного рычага, иначе – объема производства и сбыта
- средний, «проверенный» ассортимент продукции, ежегодно пополняемый новыми «модными» позициями
- возможно более низкая цена закупки продукции
- низкая себестоимость как за счет снижения переменных затрат (операционный рычаг от большого оборота), так и благодаря оптимизации или даже жесткого регулирования «вниз» постоянных затрат (т.н. накладных расходов)
 
Матрица анализа стратегии дешевого края:
| Сила и слабость | Возможности | Угрозы | 
| Сильные стороны 1.      быстрая  оборачиваемость средств 2.      низкая себестоимость товара | Сила + Возможности 1.         работа на собственных вложенных изначально средствах, независимость от кредиторов 2.         высокая конкурентоспособность на текущий момент | Сила + Угрозы 1.       слишком большой рычаг (зависимость от оборота) угрожает убытками при повышении расходов и падении рентабельности 2.       низкий запас финансовой прочности | 
| Слабые стороны 1.      небогатый ассортимент 2.      большая зависимость от уровня затрат 3.      большой складской запас | Слабость + Возможности 1.                  осторожная замена устаревших позиций 2.                  оптимизация затрат 3.                  возможность удовлетворить любой количественный спрос | Слабость + Угрозы 1.      потеря рынка ввиду устаревания ассортимента 2.      падение нормы прибыли ниже себестоимости 3.      потеря товарных свойств, замораживание денежных средств | 
 
Вторая стратегия – работа на дорогом, эксклюзивном крае, для нее характерны следующие особенности:
- получение прибыли с каждой единицы продукции вследствие высокой цены продажи
- либо очень широкий, либо эксклюзивный ассортимент продукции, в небольших количествах по каждой позиции
- средняя или более высокая цена закупки, позволяющая иметь данный вид всегда в наличии без большого товарного запаса
- высокая продажная цена позволяет предоставлять более качественное обслуживание, что неизменно приводит к росту накладных расходов 
 
Матрица анализа стратегии дорогого края:
| Сила и слабость | Возможности | Угрозы | 
| Сильные стороны: 1.      богатый ассортимент и качественный сервис 2.      «тощий» склад 3.      большая прибыль на единицу продукции | Сила + Возможности 1.      высокая конкурентоспособность в будущем 2.      экономия на складских запасах 3.      большой запас финансовой прочности | Сила + Угрозы 1.      текущая нерентабельность 2.      невозможность удовлетворить количественный спрос 3.      недостаток оборотных средств | 
| Слабые стороны: 1.        низкая оборачиваемость денежных средств 2.        высокая цена продукции | Слабость + Возможности 1.      возможность кредитования 2.      возможность работы на «дорогого» покупателя | Слабость + Угрозы 1.      дефицит оборотных денежных средств 2.      зависимость от небольшой ниши на потребительском рынке | 
 
Исходя из истории и особенностей развития агрофирмы, а также из финансовых возможностей, автор работы склоняется к стратегии дорого края, что предусматривает следующий ряд оздоровительных мероприятий:
 
 
 
| № п.п. | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Финансовые ресурсы | Примечания | 
| 1. | Оптимизация кадровой структуры и бизнес процессов | Июль-август 2005 года | Не требуются  | В рамках существующей | 
| 2. | Закупки продукции согласно стратегии дорогого края | Июль-сентябрь 2005 года | До 50.000 у.е. | Кредитование учредителем | 
| 3. | Рекламная кампания | Сентябрь-ноябрь 2005 года | 5-7.000 у.е. | В СМИ, рекомендованных консультантами | 
| 4. | Строгая финансовая отчетность, бюджетирование организации | Весь последующий период существования | Не требуются |   | 
| 5. | Выход организации из зоны теневой экономики | Июнь-август 2005 года | Не требуются | В рамках существующей или новой организации | 
|   | Завершение санационного периода | Общие сроки – 3 месяца  | Кредит – 50 000 у.е. Реклама – 7 000 у.е. ИТОГО – 57 000 у.е  |   | 
 
Таким образом, общая стоимость оздоровительных мероприятий составляет 80.800 у.е., общие сроки проведения – 6 месяцев.
 
Таблица. ОПиУ прогнозный